«Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом, не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его» (1Ин.5:10-11).
Бог говорит здесь, что человек, поверивший в Евангелие имеет свидетельство в себе самом. И свидетельство это — живой Христос, вселившийся в сердце человека — в его дух.
И человек ощущает в себе Христа — Его праведность перед Отцом, Его святость, любовь, кротость, милосердие, полноту истины в Нем, начинающей открываться человеку... И это осознание, ощущения в себе Христа с Его жизнью, Его характером — и есть свидетельство Отца Небесного человеку о Сыне Своем. И пусть уверовавший пока еще сам не очистился от греха, не изменился, но внутри него уже есть свидетельство: Христос -святой, любящий, жертвенный, кроткий...
И вот Иоанн говорит, что одни люди, приняв это свидетельство, поверили в это свидетельство, а другие — нет. Кто, получив Духа Христова в сердце, поверил в свидетельство Божье, принял, согласился, что Христос — истинно святой, благий, милосердный, кроткий, послушный Отцу, тот стал преображаться в образ Христов. Такой человек сам имеет истинное представление о Боге, и другим людям своей жизнью, своим преображающимся характером представляет Бога истинного, не ложного и не лживого.
Другие же люди, приняв Божью благодать, приняли ее тщетно, потому что не поверили свидетельству Отца о Его Сыне и представляют Бога не таким, какой Он на самом деле. Поэтому остаются сребролюбивыми, раздраженными, блудливыми, унылыми, обиженными и после многих лет после уверования.
В псалме 49, где Бог говорит о Своих судах над народом Своим, Он обращается к таким верующим: «Грешнику же говорит Бог: «что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое, и слова Мои бросаешь за себя? Когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься. Уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство. Сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь. Ты это делал, и Я молчал; ТЫ ПОДУМАЛ,ЧТО Я ТАКОЙ ЖЕ , КАК ТЫ...»(Пс.49:16-21). Человек, не принявший Божьего свидетельства о Себе, не преображается в образ Божий, но в своем представлении и в своей жизни низводит Бога до своего собстенного образа — представляет бога лживого, ложного, поврежденного, позволяющего грешить, жить по мирским меркам, а не по истине.Говоря окружающим, что он — христианин, такой человек своей жизнью представляет людям Бога, которому можно не подчиняться, а значит Он вовсе и не Бог. Грешник, называющий себя христианином, представляет себе и людям Бога, Который позволяет грешить, значит Он Сам никакой не святой.
Таки образом, наша непокорность, непослушание Богу, Слову Его, свидетельству Его Бог называет неверием. Точно также непослушание Израиля в пустыне Бог называет неверием, и за неверие они не смогли войти в землю обетованную (Евр.3:17-19). Войдем ли мы, если не будем верить в свидетельство Бога о Его Сыне в нашем сердце? Давайте будем непрестанно искать в себе это свидетельство — живого Христа, будем познавать, какой Он, будем проявлять с помощью Духа Святого Его характер — святость, любовь, веру, радость, мир, истину, терпение, благость, милосердие. И это будет свидетельствовать Богу о нашей вере, а людям являть истинного Бога.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Нужна ли Православию защита... (Часть третья) - Сергей Сгибнев Допускаю, что «исповедания веры» отдельных общин, если таковые имеются, могут в чем-то отличаться от Символа веры Православия. В таком случае вашим пасторам следовало бы взять пример из подвижнического подвига Детей Божьих, которые составляли Вестминстерское исповедание. С 1 июля 1643 г. По 22 февраля 1649 г. Богословы и пастора со всей Европы (всего 151 делегат) провели 1163 полных дня заседаний, чтобы разработать эти положения Христианской веры. В то время не было такого замечательного инструмента общения, как Интернет. Сегодня он есть. Так обратитесь же к священникам своего прихода, в их краевую или областную Епархию, в РПЦ, наконец. И учитесь вести цивилизованные дискуссии, а не вываливать оскорбления на страницах форумов и сайтов.
Мир дому вашему.
Публицистика : Ты можешь жить. - Анатолий Бляшук Это стихотворение я писал, будучи под впечатлением того, как действует дьявол, когда уничтожает человека. Как он лжет, что у тебя нет ни будущего, ни надежды, и единственное, что тебе осталось, это покончить с собой. Как он рассказывает упавшему человеку, что сердце Отца для него закрыто навсегда, что Он хочет его осудить и испепелить в аду. Как он просто накладывает пелену нам на глаза, говоря, что света для нас больше нет. Но это не так. Бог тебя любит. Он тебя любит, и будет любить, и всегда будет ждать твоего возвращения. Какими бы ты тропами не ходил, Отец всегда тебя примет, когда ты прейдешь к Нему. Так говорит Слово Божье: Луки 15:11-32.